Таблица 1. Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли.

Товару-«проблеме» не удается увеличить свою долю рынка, и он вступает в следующую стадию (товар-«собака»). Матрица БKГ (англ.BCGmatrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Матрица BCG представляет собой графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве «темпы роста / доля рынка».

Таблица 1. Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая

Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.

Показатель будущей конкурентоспособности компании на рынке определяется отношением ожидаемого дохода на капитал и оптимального (или базового) дохода на капитал. Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию. Так как мы работаем в упрощенной ситуации, то будем выбирать один продукт, наиболее перспективный для компании.

В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании.

Из начала координат проводим две оси: вертикальную (темп роста рынка) и горизонтальную (относительная доля рынка). Для этого последовательно отмечайте на осях темп роста рынка и относительную долю рынка каждого товара, и на пересечении этих значений рисуйте окружность. Это может выражаться в экономии затрат, повышении качества, увеличении объемов выпуска или же объемов продаж, развитии компетенций, создании или расширении потенциала, гашении рисков и т.п.

Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д.

В туре с Беном Клоком

Звезды» (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от «дойных коров», предприятие выходит на рынок с принципиально новым товаром, который занимает место звезды.

Рэнди пробует себя в рекламе и на телевидении

Вследствие недостаточного инвестирования товар-звезда, утрачивает лидирующие позиции на рынке и становится товаром – «проблемой». В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара* и эффекта масштаба производства* или кривой обучения.

2.Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется. Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ, определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу.

Достоинства и недостатки матрицы БКГ

В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Однако, в данном случае оказывается, что большая часть продуктов компании относится к области «Дикие кошки» или «Собаки».

Кроме того, в портфеле компании находятся четыре товара, классифицируемые как «Собаки». В данном случае наиболее перспективными являются продукты 5 (игрушка «Долматин») и 8 (игрушка «Слоник»). 6. Новая доля фирмы на рынке = (новый V продаж)/(новый V рынка)=1947,381/7445,13=0,262.

Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться. Как я работала в Facebook». Первым делом необходимо собрать все исходные данные и сгруппировать их в виде таблицы. Рассчитав темп прироста рынка для анализируемых продуктов (подразделений) необходимо для них же подсчитать относительную рыночную долю. Способов сделать это несколько.

Стандартные значения следующие: для темпа роста рынка – 110%, для относительной доли рынка – 100%. Но в Вашем случае эти значения могут быть другими, нужно смотреть на условия конкретной ситуации. Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров». Отсюда и название, эти продукты буквально «доят».

Чтобы увеличить их рыночную долю требуются большие усилия и затраты. В общем, картина в их случаев очень неясная, а ставки высоки, потому они и «Темные лошадки». Товары, приносящие компании доход в настоящее время. Это «Дойные коровы» и «Звезды». Товары, которые обеспечат компании доход в будущем.

Расставание с Facebook и последующая карьера

7.1. Синергия – дополнительный «нелинейный» позитивный эффект, возникающий при комбинировании отдельных частей организации. Но, пока я поглощал моцареллу и красное вино, мы приходим к пониманию, что это того стоило.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка «фруктового чая США» и «травяного чая США». Эти области бизнеса — явные «звезды».

Читайте также:

Не останавливайся: